Нейропсихолог

Детский нейропсихолог занимается диагностикой и коррекций функционирования различных психических функций ребенка: внимания, памяти, мышления, речи и пр.

Недоформированность или нарушения в развитии вышеперечисленных функций проявляются трудностями школьного обучения (освоении чтении, письма, счета) и проблемном поведении (повышенная раздражительность, агрессия, плаксивость, непослушание и пр.) ребенка.

Когда необходимо обратиться на диагностику?

  • Ребенок «сбивает» углы, все валится из рук, нескоординирован в движениях, путает право и лево и пр.

  • Дошкольник имеет маленький словарный запас, отсутствие фразовой речи.

  • Ребенок «сбивает» углы, все валится из рук, нескоординирован в движениях, путает право и лево и пр.

  • Трудности с навыками чтения, письма и счета у ребенка («зеркалит» буквы и цифры, делает «глупые» ошибки в письме, не понимает как решать математические задачи).

  • Ребенок трудно запоминает информацию: тяжело выучить стихотворение, правило и пр.

  • Ребенок медлительный, быстро утомляется, часто ленится, не успевает за темпом в классе, долго делает уроки.

  • Ребенок часто бывает раздражительным, импульсивным, плаксивым, вы замечаете частую смену настроения, иногда агрессию.

  • Стоит диагноз: СДВГ, РАС, ЗПР, ЗПРР, дислексия, дисграфия, дискалькулия и др.

  • Была родовая травма, травма головы, были операции под общим наркозом, родился с помощью Кесарева сечения.

Как проходит занятие?

Первый прием детского нейропсихолога в клинике МедиАрт диагностический. Специалист оценивает состояние ребенка, уровень знаний, характеристики работы мозговых структур. На основании этого разрабатывается индивидуальная программа нейрокоррекции.

Занятия по нейропсихологической помощи рассчитаны на 30-60 мин., в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Во время занятия специалист предлагает ребенку игры, задания, упражнения, специально подобранные в соответствии со спецификой имеющихся у него трудностей. Во время курса с каждым занятием такие упражнения постепенно усложняются, что соответствует естественному развитию психических функций человека.

В клинике МедиАрт используются специальные системы игровых заданий и упражнений, в которых происходит активизация важнейших связей и процессов в головном мозге, позволяющих ребенку справиться с теми трудностями, которые были обнаружены по итогам нейропсихологического обследования.

Нейрокоррекционные упражнения позволяют:

  • сформировать компенсаторные навыки,

  • эффективно стимулировать развитие у ребенка тех функций центральной и периферической нервной системы, которые определяют двигательную активность и координацию движений,

  • улучшить когнитивные (мыслительные) функции головного мозга,

  • активировать сенсорные системы организма.

Вопрос-ответ
1. В чем отличия нейропсихолога от психолога?

Психолог занимается эмоционально-волевой сферой, эмоционально-личностными проблемами: поведенческие трудности, страхи, отсутствие взаимопонимания со взрослыми и сверстниками.

Нейропсихолог занимается изучением мозговой анатомии и физиологии, заболеваний ЦНС и нейропсихологической диагностикой. Кроме того, выявляет проблемы и причины этих проблем, глубинные мозговые механизмы тех или иных сложностей в развитии, занимается нейропсихологической коррекцией.

2. В чем разница между нейропсихологом и воспитателем детского сада, учителем в школе и логопедом?

Несмотря на то, что в диагностике логопед дефектолог и детский нейропсихолог могут использовать частично одни и те же критерии, есть разница в том, что они оценивают и корректируют.

Педагоги дают возможность освоить необходимые навыки: чтение, счет, письмо, языки и прочее. Детский нейропсихолог же развивает или корректирует мозговые функции, превращая их в инструменты для освоения предложенных навыков.

3. Почему так важно раннее обращение с ребенком к нейропсихологу?

Нарушения в работе нервной системы ребенка имеют гораздо более серьезные последствия, нежели у взрослого. Иногда это чревато остановкой развития мозга либо его патологическим развитием.

Чем раньше начнутся занятия с ребенком, тем быстрее произойдут изменения к лучшему. Запишите ребенка на интенсивный курс реабилитации, чтобы он совершил скачок в своем развитии.

4. Сколько длится курс нейрокоррекции?

Это зависит от результатов диагностики: какие нарушения выявил нейропсихолог у ребенка и насколько они сильные. Специалист индивидуально разрабатывает программу коррекционных занятий, так как курс идет от простых упражнений к сложным, а «простые» и «сложные» упражнения у каждого ребенка свои, в зависимости от его индивидуальных особенностей.

В среднем, чтобы «запустить» процессы в мозге в нужном направлении, нужно заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю.

5. В каком возрасте рекомендуется приводить ребенка к нейропсихологу?

С 3 до 10-летнего возраста мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен и «перестройка» происходит относительно быстро и эффективно. В этом возрасте нейропсихологические занятия будут наиболее продуктивны.